На данный момент еще нет способа, с помощью которого можно доходчиво и понятно объяснить каждому, кто собирается взять кредит, сколько в итоге ему придется переплатить денег. И это самая главная и острая проблема всего банковского сектора.
Нехватка информации приводит к тому, что заемщики попадают в неприятные, а порой и просто криминальные ситуации. Смотришь налево "Сити Банк", смотришь направо "Альфа Банк", смотришь прямо "Русский Стандарт". Выбирайте господа! Направо пойдешь – штаны потеряешь, налево пойдешь – проценты найдешь, прямо пойдешь на улице заживешь.
Большинство людей невнимательно читают договоры, вполуха слушают менеджера, который объясняет условия договоров, по "совдеповской" привычке просто боятся задавать вопросы, когда что-то непонятно.
Одна девушка поделилась своим опытом – опубликовала на форуме www.banki.ru такое сообщение:
"Сотрудники Банка "Русский стандарт" жульничают, чтобы срубить больше денег! Я взяла потребительский кредит 08.09.2006 г. на 12 месяцев. Хотела быстро его погасить. 22.03.2007 г. позвонила по тел. 8 800 200 6 200 и поинтересовалась, сколько я должна заплатить денег, чтобы закрыть кредитный договор. Сотрудница назвала мне сумму и на следующий день я добросовестно ее оплатила. И стала жить спокойно, забыв о каких-либо кредитах.
Однако, через 6 месяцев, то есть 04.10.2007 г., в почтовом ящике нахожу письмо без даты и номера, в котором Банк "Русский стандарт" предлагает оплатить мне 1064,62 рубля, ссылаясь на то, что я задолжала банку 200 рублей, а остальная сумма – пени. 6 месяцев мне никто не звонил, писем не писал, и на тебе!! Просто обидно.
05.10.2007 г. я позвонила Николаю Николаевичу, человеку, который занимается "выбиванием" из меня данной задолженности, который предложил мне оплатить данную сумму, и сказал, что если сотрудница и ошиблась, то все равно виновата я, так как не названивала в Банк и не интересовалась, забыл ли Банк о моем существовании.
Действия сотрудников банка непорядочны, так как они вводят клиента в заблуждение, чтобы через некоторое время с него потребовать уплаты пени. Почему сотрудница не назвала мне сумму на 200 рублей больше и уверила меня, что на этом мой кредитный договор будет закрыт?!
Все очень просто. Это делается умышленно. Придерживается некая незначительная сумма, а потом Банк требует возврата целых 200 рублей по основному договору и 880 рублей пеней за каждый месяц просрочки. Это отвратительно, я возмущена. Хотя Николай Николаевич предупредил меня, что моя кредитная история безвозвратно испорчена, но и я больше не собираюсь иметь дело с данным Банком. С другими банками у меня никогда проблем не было. Татьяна"
Татьяна считает, что банк неправ. Так ли это? Попробуем посмотреть на проблему с двух сторон.
На первый взгляд, кажется, что Татьяна права. Она позвонила в банк, узнала полную сумму своей задолженности и погасила ее. Но для того, чтобы избежать неприятностей и застраховать себя, можно и нужно было приехать в банк с паспортом.
Все банки это огромная арифметическая машина. Банкиры заняты зарабатыванием денег и лучше об этом помнить. За вашу невнимательность Вам придется расплачиваться дополнительными процентами и штрафами.
Если вы хотите взять кредит в банке, то постарайтесь изучить все вопросы, связанные с вашим будущим кредитованием, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем.
Приводим несколько важных вопросов, которые рекомендуется задать менеджеру банка, перед тем как взять кредит:
- Какая процентная ставка и сколько в общей сумме вам придется переплатить денег, до окончания кредитного договора?
- Кроме основной процентной ставки, какие еще существуют дополнительные сборы и комиссии? И сколько они составят в общей сумме с основными процентами?
- Имеете ли вы право на досрочное погашение кредита, и будет ли за это сниматься какой – либо штраф или комиссия?
- Что вы должны сделать для того, чтобы окончательно закрыть ваш кредитный договор, после полного погашения задолженности?
В США любой потенциальный заемщик обязательно ознакомится со всеми пунктами договора, да еще и завалит менеджера вопросами.
У нас есть великолепная возможность воспользоваться их опытом. Не стесняйтесь и задавайте вопросы!