наши партнеры:
общая и предельная полезность - более подробно
Кухонные гарнитуры фото и цена.
Где купить Mini: купить ipad mini. Планшетные ПК от 5 490 руб.

История появления ценников в магазинах

Главная Интересно о деньгах

Оказывается, в 19 веке люди не знали о том, что такое супермаркет. Более того, и в помине не было такого понятие как ценник. Весь процесс торговли сводился к непосредственному общению продавца с покупателем.


Строго установленной цены у товара тоже не было. Продавец определял ее, исходя из финансовых возможностей покупателей, и результатов торга. Понятно, что такой процесс был далеко не самым справедливым и в большинстве случаев клиенты платили большую сумму, чем следовало бы.

Это продолжалось до тех пор, пока молодой американец Фрэнк Вуллворт не стал снабжать каждый товар ценником.


Фрэнк Вуллворт – деревенский житель, стеснительный и необразованный, отправился в город Ланкастер, штат Пенсильвания, чтобы найти работу. Там он в результате долгих поисков устроился помощником продавца в лавку мистера Мура. Однако, особого таланта к торговле у Фрэнка не было.


Во времена, когда продажа любого товара проходила в жаркой торговле, его стеснительность была просто неприемлема. Фрэнк продавал мало. Мистер Мур часто отмечал посредственные способности Вуллворта, поэтому Мур нерадивому торгашу платил сущие копейки, которых едва ли хватало на существование.
Но в один прекрасный день, когда мистер Мур оставил Фрэнка торговать в одиночку, не хотевший торговаться продавец решил снабдить все товары ценником – небольшой бумажкой, на которой была написана стоимость продукта.


Кроме того, он расположил на столе ряд старых и уже видавших виды товаров, оставив рядом ценник «Все по 5 центов». Эту же фразу он повесил на витрине магазина. Надо ли говорить, что в этот день продажи магазина мистера Мура составили значительно больше, чем за обычную неделю. А покупатели были очень довольны.
Это прибавило уверенности Фрэнку Вуллворту и он,собрав все вещи, ушел с работы с целью открыть свой магазин с нововведениями.


И вот, уже в 1886 году появился первый магазин Фрэнка Вуллворта. Его называли «пятицентовик» и он пользовался бешенной популярностью.


К концу века Фрэнк будет владеть уже почти 30 магазинами. А в 1900 году их будет ровно 50. Надо ли говорить, что эта идея принесла обычному деревенскому парню миллионы долларов, и навсегда внесла его имя в историю бизнеса. Сам подход, который Вуллворт исповедовал в своих магазинах, был революционным. Во-первых, все товары помечались ценником и располагались в местах, доступных для потребителя. Тот мог совершенно спокойно пощупать товар, почитать его описание.
Не менее важно для бизнеса было то, что магазины Вуллворта были построены по системе самообслуживания. Покупатель сам набирал корзину товаров, по которым расплачивался на кассе. Наконец, Вуллворт устраивал регулярные распродажи плохо продаваемых товаров.

Данная система продаж закрепилась сначала в Америке, а потом перекочевала и в Европу.
Это еще одна история о том, что нестандартность мышления всегда побеждает традиции!

© 2007-2012 гг. Кредит 495 - Информация о банках и кредитах в Москве.